Аннотация к образовательной программе

 

 

Аннотация к образовательной программе

  Аннотация  к  образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Чебурашка» общеразвивающего вида II категории»

  Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Чебурашка» общеразвивающего вида II категории» (далее Программа)  определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне МДОУ «Детский сад №26» (далее Учреждение).

Программа разработана на основании следующих нормативных документов:

·  Федеральный  закон  от  29.12.2012    273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»

·  Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  17.10.2013    1155  «Об  утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

·  Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  30.08.2013    1014  «Об  утверждении Порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

·  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении  СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных  образовательных учреждений»

·  Устав  муниципального    дошкольного  образовательного  учреждения  «Детский сад № 26 «Чебурашка» общеразвивающего вида II категории».

Программа  сформирована   как    психолого-педагогическая  поддержка позитивной  социализации  и  индивидуализации,  развития  личности  детей  дошкольного возраста  и  определяет  комплекс  основных  характеристик  дошкольного  образования  (объем, содержание  и  планируемые  результаты  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного образования).

В  соответствии  с   Федеральным  Законом  «Об  образовании  в  Российской Федерации»  Программа    это нормативно-управленческий  документ  Учреждения,  характеризующий  специфику  содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Программа  обеспечивает  развитие детей  в  возрасте  от  1 года  до  7  лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по основным  направлениям  развития  и  образования  детей  -  образовательным  областям: социально-коммуникативному  развитию,  познавательному  развитию,  речевому  развитию, художественно-эстетическому  развитию,  физическому  развитию.

Цели,  задачи,  содержание,  объем  образовательных  областей,планируемые  результаты освоения  Программы,  принципы  и  подходы  к  построению  образовательного  процесса отражают  целевые  и  ценностные  ориентиры  семьи,  общества  и  государства  Российской Федерации в сфере дошкольного образования.

Программа  разработана на  основе  ФГОС  дошкольного  образования   с  учетом  примерной  основной образовательной  программы дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Развивающая предметно-пространственная  среда  Учреждения  позволяет  решать  задачи  воспитания,  развития,  обучения, коррекции воспитанников, имеет развивающую здоровьесберегающую направленность.

Для реализации Программы имеются соответствующие условия:  кадровый потенциал,  программно-методическое  обеспечение  и  учебно-материальная  база. 

Штатная численность педагогов Учреждения 30  человек, из  них:  25  воспитателей,  2  музыкальных руководителя,  1 учитель-логопед.

Учреждение укомплектовано на 100% квалифицированными педагогическими кадрами.

Цель  Программы:  создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания ребенком  дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности, всестороннее  развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с возрастными  и  индивидуальными особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном обществе,  формирование  предпосылок  к  учебной  деятельности,  обеспечение безопасности  жизнедеятельности  дошкольника. 

Программа  направлена  на  развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и  ценностных  ориентаций,  определяющих  поведение,  деятельность  и  отношение  ребенка  к миру.

 Программа ориентирована на решение следующих задач:

· охрану  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья, эмоционального благополучия  детей;

·  обеспечение  равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка  в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального  статуса,  психофизиологических  и  других  особенностей    том  числе ограниченных возможностей здоровья);

·  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в  рамках  образовательных  программ  дошкольного  и  начального  общего образования;

·  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития  способностей  и творческого  потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта  отношений  с  самим  собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·  объединение  обучения  и  воспитания  в  целостный  образовательный  процесс  на основе  духовно-нравственных  и  социокультурных  ценностей  и  принятых  в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·  формирование  общей  культуры  личности  детей,  развитие  их  социальных, нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств, инициативности,  самостоятельности  и  ответственности  ребенка,  формирование предпосылок учебной деятельности;

·  обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных  форм  дошкольного  образования,  возможности  формирования  программ  различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

·  формирование  социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  развития  и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы включает 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел включает:

       Цели и задачи Программы:

-Обязательная часть

-Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

·  Принципы и подходы к формированию Программы;

·   Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;

·  Планируемые результаты освоения Программы:

-Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

-Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Содержательный раздел включает:

·  Образовательную деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в Учреждении Программ и методических пособий:

-Социально-коммуникативное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности;

-Познавательное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности;

-Речевое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности;

-Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности;

-Физическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.

·  Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

·  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников.

Часть формируемая участниками образовательных отношений.

·  Приоритетное направление – физическое развитие и оздоровление детей.

·   Региональный компонент.

·   Преемственность дошкольного учреждения и  школы.

·    Взаимодействие с учреждениями социума.

·    Дополнительные образовательные услуги (социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому, познавательному развитию).

Организационный  раздел включает:

·    Материально-техническое обеспечение Программы.

·    Режим дня.

·    Тематическое планирование образовательного процесса.

·     Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

·     Организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

В дополнительный раздел Программы включена краткая презентация Программы.


 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»